«Документальные Игры» - это большое ведро помоев, и это факт. Если забугорный игростросрой может похватать чем то «хорошим», то наши игроделы выпускают ширпотреб под раскрученным брен(д)ом, и на проверку продукт оказывается первосортным говном, способным волновать только мегафанатов. Есть исключения из правил, и если кто-то хочет кинуть в меня какашкой по этому поводу, прошу на форум. Есть проект, в котором участвуют люди, которые не могут не сделать шедевр. И так, сначала о людях. Дми́трий Ю́рьевич Пучко́в более известный как Гоблин или Goblin. Замечательный человек, переводчик, автор многочисленных «правильных» и пародийных переводов голливудских фильмов и сериалов, «мастер деконструкции» (как автор «деконструированных» переводов зарубежных блокбастеров), писатель и сетевой публицист. Вот что он говорит:
У нас в стране намеренно уничтожается историческая память народа, внедряются совершенно идиотские стереотипы. Наша игра — как раз такой ответ на оголтелую ложь по поводу нашей недавней истории. Наша задача — показать реальные события, реальных людей. Показать, что наши военные — это в первую очередь граждане своей страны, профессионалы, грамотно выполняющие поставленные задачи.
Второй человек о котором речь пойдет, это Андре́й Кузьми́н известный как «КранК». Генеральный директор и основатель российской компании «К-Д ЛАБ», занимающейся разработкой компьютерных игр. В 2004 году покинул «К-Д ЛАБ», и основал компанию «KranX Productions» специализирующуюся на продюсировании разработки компьтерных игр. Замечен в проектах Biprolex+, MOBL, «Вангеры», «СамоГонки», Samogonki.RU, «Периметр», «Не время для драконов». И вот что говорит он:
Здесь нет места фантастическим игровым кутежам по типу «убил всех, один остался». Проектная команда кропотливо воссоздает относительно кратковременный опыт, пережитый каждой клеткой людей, одетых в бронежилеты, многие из которых еще живы и очень помогли нам реконструировать те события на высоте 3234 Джирданского хребта на юге Афганистана 7—8 января 1988 года.
Может к моменту чтения этой строки, вы уже поняли, о чем диет речь.
«Правда о девятой роте» — первая российская компьютерная игра, созданная в редком документальном жанре.
Проект представляет интерактивную реконструкцию исторического сражения, разгоревшегося в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами легендарной девятой роты 345-го отдельного парашютно-десантного полка и отрядами наемников. В ходе специального расследования, проведенного Дмитрием Пучковым, известным широкой аудитории как ст. о/у Goblin, стали известны детали военной операции «Магистраль» и реальные обстоятельства битвы на высоте 3234.
«Правда о девятой роте» воссоздает ту кровопролитную схватку в мельчайших подробностях. Горный ландшафт был смоделирован на основе спутниковой съемки, а детали произошедшего уточнены у самих бойцов.
Игроку, оказавшемуся в эпицентре событий, предстоит самому увидеть битву и повторить подвиг тридцати девяти советских десантников, выступивших против нескольких сотен душманов. Шутер от первого лица предполагает последовательное перевоплощение то в одного, то в другого участника боя, что позволит не только прочувствовать и объективно представить случившееся, но и уяснить безжалостную логику войны, не прощающую даже мелких ошибок. Особенности игры Историческая битва воссоздана в мельчайших деталях на основе уникальной информации, полученной «из первых рук», от непосредственных участников и очевидцев. Реалистичная механика боя с применением аутентичного советского оружия, а также соответствие игровых целей боевым задачам, поставленным перед десантниками девятой роты в 1988 году. Доскональное визуальное и звуковое воплощение битвы: взрывы ракетных снарядов и мин, свист пуль, вспышки осветительных снарядов, дрожащая от разрывов тяжелой артиллерии земля, крики раненых и угрозы наступающих. Документально-исторические сведения об Афганской войне и ее героях, мнения историков и очевидцев о битве на высоте 3234 в контексте операции «Магистраль», профессиональный разбор стратегии и тактики сражения.
«Правда о девятой роте» - проект который я жду, после того как меня обманули со Ж..Д.А.Л.К.Е.Р.ом. Первый квартал 2008го, как заявлено на сайте (подробности в ЗЫ). То что делают Кранк и Гоблин достойно ожидания, потому что никто подобного в России не делал (кто знает подобные проекты – прошу на форум).