Поиск
Навигация
Скоро в сети...
Gamenode — Игровая база данных

Valve Game Center
Последние статьи
  • Карта города в NFS UNDERC...
  • Список автомобилей в NFS ...
  • Мой ребенок – просто гейм...
  • Сайты без браузера ? Легк...
  • Foxmarks - синхронизация ...
  • 10 способов скачать видео...
  • 28 дней из жизни сталкера
  • Управления компьютером с ...
  • Переустановка Windows за ...
  • Как защитить Ваш номер IC...
| RSS
Главная » Статьи » Игрострой [ Добавить статью ]

Создание текстур. Часть 1.

В разделе рассмотрен профессиональный инструмент для создания текстур Infinity Textures. Многообразие путей создания текстур и мощность инструментов, несомненно, привлекут внимание к данной программе пользователей графических приложений.

Использование бесшовных текстур — весьма частое явление при работе в любых графических приложениях, будь то растровые, векторные или 3D-редакторы. Как правило, такие программы изначально включают в себя обширные библиотеки готовых заготовок. Между тем, иногда возникает потребность и в своей оригинальной текстуре, наиболее полно отвечающей замыслу конкретной иллюстрации. Удовлетворить подобные позывы и призван особый класс программ, который принято называть текстурными генераторами.

Пожалуй, наиболее мощным представителем этого класса является Infinity Textures (сокращенно — I-Tex). Особенности интерфейса


Первое знакомство с интерфейсом I-Tex может вызвать легкое замешательство. Нетривиальность подхода автора к этому вопросу видно буквально во всем, начиная с необычного вида пиктограмм и заканчивая своеобразно формленной системой помощи. В главном меню программы отсутствует такой пункт как Windows, а переключение между окнами осуществляется с помощью панели, расположенной слева и содержащей миниатюры открытых файлов. Палитры всех инструментов и функций I-Tex организованы в виде двух столбцов, расположение которых жестко фиксировано. Крайняя правая панель содержит пиктограммы «избранных» функций и служит для быстрого доступа к ним. Кроме того, для этих же целей служит контекстное меню, представленный как многоуровневый выпадающий список. Целый ряд возможностей программы реализован в виде независимых модулей, выполняемых в отдельных окнах и связанных с основным приложением только обрабатываемым изображением. Кому-то такой подход покажется излишне новаторским и неэффективным, но несомненно, найдутся и такие, кто оценит стиль и концепцию создателя программы. Интересно, что и сам автор (Tobias Reichert) разделяет опасение по поводу некоторой «неинтуитивности» интерфейса I-Tex для новых пользователей, предлагая для ускорения адаптации несколько обучающих туров. С чего начать? Программа предлагает несколько вариантов создания текстур: использование готового пиксельного изображения (Advanced kaleidoscope) для генерации серии тематических текстур, объединенных исходным рисунком; использование встроенного генератора текстур (Genetic Texture Generator) и метода «последовательного приближения»; применение функций по генерации базовых текстур и их последующей обработке с помощью различных инструментов и масок. Рассмотрим представленные возможности более подробно. «Продвинутый» калейдоскоп (Advanced kaleidoscope)


Данный модуль, без сомнения, является своеобразной «жемчужиной» программы. Принцип его работы заключается в проектировании части произвольного рисунка на комбинацию вращаемых и зеркально отражаемых треугольников, что в сочетании с функциями искажения позволяет получить бесшовный симметричный узор. В качестве исходной картинки, помещаемого в «калейдоскоп», могут быть использованы любые растровые файлы из более десятка форматов, поддерживаемых программой. Перемещая указатель по исходному изображению, пользователь может генерировать множество бесшовных текстур, при этом конечный результат сразу виде в окне предварительного просмотра. Наличие кнопок Export и Save позволяет, не покидая модуль, быстро создавать целую серию тематических структур, объединенных исходным родительским изображением. Модуль отличают, прежде всего, простота и наглядность использования, а также большой выбор параметров для тонкой настройки конечного результата (например, независимое масштабирование по двум направлениям и степень рельефности). Смею предположить, что познакомившись с возможностями «калейдоскопа», пользователь проведет за созданием текстур не один час — настолько увлекателен и эффектен данный процесс. Генетический текстурный генератор (Genetic Texture Generator)


Модуль представляет собой набор из 12-ти небольших prewiew-окон, объединенных вокруг главного окна с конечным результатом; двух кнопок — Mutate и New; а также переключателей, определяющих внешний вид конечной текстуры. В основе работы генератора лежит случайная комбинация набора программных алгоритмов по созданию и модификации текстур. Кнопка New служит для формирования нового «генотипа» текстур, которые и отображаются в prewiew-окнах. Далее можно воспользоваться кнопкой Mutate для рандомизирования текущего поколения текстур или просто щелкнуть на одном, по Вашему мнению, наиболее удачном изображении. В последнем случае происходит перенос его свойств на другие изображения. Поэтапное изменение свойств постепенно приближает Вас к желаемому результату. Конечному изображению можно придать рельефность (переключатель Embossed Images), а также осуществить сдвиг, смешение и зеркальные отражения по вертикали и (или) горизонтали для достижения бесшовности текстуры. Следует отметить, что данный модуль доступен для свободной загрузки с сайта программы (http://www.i-tex.de/), а также в виде отдельного приложения. Использование меню функций Наиболее длительный и сложный путь создания текстур, тем не менее, обеспечивающий самый предсказуемый результат. Большой выбор функций (например, около 40 из них предназначены для генерирования стандартных текстур типа камня, дерева или воды) достаточно полно охватывает все действия по созданию и модификации изображения. Палитра доступа к функциям организована в виде иерархического двухуровневого дерева, содержащего 13 категорий на первом уровне и более 130 собственно функций на втором. Для каждой функции предлагается задать не менее впечатляющий набор параметров. Эффект, который оказывает выбранная функция, можно увидеть в небольшом окне предварительного просмотра. Опционально в программе предусмотрены автоматическое сохранение/загрузка набора параметров, с которыми та или иная функция использовалась в последний раз. Маскирование При работе с большей частью функций можно достаточно четко проконтролировать, какая часть текстуры должна быть подвергнута модификации. Это достигается благодаря использованию масок в нескольких режимах: «Полная Текстура» (Entire Texture) — маска охватывает всю текстуру; «Замена цвета» (Replace Color) — маской закрываются только цвета, соответствующие выбранному пикселю; «Цветная Дельта» (Color Delta) — маскирующая прозрачность определена разностью цвета каждого пикселя и цвета выбранного пикселя; «Заливка» (Flood Fill) — маска охватывает пиксели с тем же самым цветом вокруг выбранного пикселя; «Перо» (Freehand Pen) — маска свободной формы, образующаяся с помощью соответствующего инструмента; «Прямоугольник» (Rectangle) — маска определяется областью, закрытой прямоугольником; «Эллипс» (Ellipse) — маска формируется по области, закрытой эллипсом. Как и в предыдущем случае, такая область может быть сплошной, градиентной или состоять только из обводки; «Линия» (Line) — маска определяется отдельной линией; «Спрайт» (Sprite) — маска образуется уменьшенной копией исходной текстуры, которая дополнительно может быть повернута на заданный угол. Дизайнер цветового градиента (Color Gradient Designer)


Основное назначение данного модуля - привести значения яркости текстуры или функции генератора к задаваемому пользователем набору цветов. Градиент определяется тремя независимыми параметрами: оттенок (Hue), яркость (Brightness) и насыщенность (Saturation). Их значения отражаются на отдельных графиках и управляются заданием числа и положением контрольных точек. Значения между точками интерполируются. Естественно, что большее количество точек создает более детальный цветовой градиент. К дополнительным возможностям модуля относятся рандомизирование значений каждого параметра в отдельности, а также сглаживание соответствующих кривых за счет интерполяции по трем соседним точкам. Помимо стандартной палитры выбора цвета, в программе присутствует и такой экзотический способ, как трехмерный цветовой куб с регулирующейся общей интенсивностью всех цветов. Консольные команды и скрипты. I-Tex содержит развитые инструменты скриптинга, позволяющие осуществлять процедуру выбора функций и конфигурации переменных с помощью консольных команд. Доступ к последней осуществляется непосредственно в приложении. Нужно отметить, что все действия пользователя по созданию и обработке изображения имеют эквивалент консольных команд и протоколируются по мере выполнения. Это дает возможность сохранять наиболее удачные наработки для последующей работы.
Категория: Игрострой | Добавил: Цыплаков (14/02/08)
Просмотров: 3084 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


© 2006-2024 "P-GameStudio".
Сайт оптимизирован под любое разрешение.
Используются технологии uCoz
Случайная картинка
Активные юзвери
1

(180 постов)

2

(87 постов)

3

(83 постов)

4

(77 постов)

5

(33 постов)

6

(29 постов)

7

(28 постов)

8

(27 постов)

9

(26 постов)

10

(24 постов)

Наш опрос
Как вам IPhone ?
Всего ответов: 54
Статистика




Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru