|
Создание текстур. Часть 2.
Начало статьи тут
Дополнительные модули и их возможности.
Генератор анимированных текстур (Animated Texture Generator)
Особенностью данного модуля является создание бесшовных, циклически
замкнутых во времени, анимированных текстур. Генератор основан на
использовании системы частиц двух типов:
1) источник частиц (Emitter);
2) точка притяжения (Attractor).
Создание анимации начинается с задания количества и размещения на
рабочей области эмиттеров и аттракторов. После этого пользователь
определяет основные свойства эмиттера: интервал, направление и импульс
излучения, цвет и яркость частиц. Аттракторы обеспечивают перемещение
частиц к ним. Они влияют на все частицы, которые находятся в пределах
их радиуса действия. «Мощность» аттрактора, т.е. сила его воздействия
на частицу, пропорциональна расстоянию между ним и частицей, а также
определяется специальным показателем Strength. Интересно, что его
значение может принимать и отрицательную величину - в этом случае
аттрактор становится областью, отталкивающей частицы. Модуль
автоматически вычисляет число кадров, необходимое для создания
непрерывного временного цикла. Результат сохраняется либо как AVI-файл,
либо как последовательность BMP-файлов. Последний вариант может быть
полезен при последующем создании анимации в формате GIF.
Предпросмотр текстурных карт (Texture Prewiew, Texture Mapping Prewiew)
Два различных модуля, тем не менее, призванные решить одну задачу, -
предоставить максимальную информацию о том, как полученная текстура
будет ложиться на объемные предметы и в пространстве. Предпросмотр
готовой текстуры осуществляется в специальном режиме, когда она
накладывается на графические примитивы, сложные трехмерные объекты или
поверхность в перспективе. Существует возможность задать угол обзора
поверхности и объемного предмета, а также изменить масштаб текстуры.
Непосредственно из окна просмотра полученная картинка может быть
экспортирована в программу.
Мультитекстурный миксер (Advanced Multi-Texture Mixer)
Здесь Вам предлагается комбинировать различные текстуры, используя
некоторую базовую текстуру в качестве карты смешения. Каждому
изображению, загруженному в модуль, присваивается индекс (в интервале
от 0 до 255), определяющий уровень яркости данной текстуры на карте
смешения. Дополнительно задаются количество «частей», на которые
делится текстура при смешении, а также размер и сглаживание выходного
изображения.
Генератор трехмерных пейзажей «Первый день» (The First Day Engine)
Модуль может быть полезен тем, кто использует текстуры, созданные в
программах трехмерного моделирования, для тестирования текстур, а также
для генерации бэкграундов природных пейзажей. Задаются карты высоты,
положения наблюдателя и «солнца», применяемые текстуры, цветовые
решения для основных объектов сцены. Рендеринг осуществляется в
отдельном окне, после чего его можно экспортировать непосредственно в
программу или сохранить как графический файл.
Экстрактор текстур (Textractor)
С помощью данного инструмента Вы можете извлекать требуемую текстуру из
произвольного изображения, загруженного в программу . Особенностью
экстрактора является возможность коррекции, устраняющей искажение
текстуры, вызванное перспективой отображения объемных предметов. Кроме
того, опционально допускается и компенсация освещения извлекаемой
текстуры (автоматически или вручную) с целью выравнивания ее яркости.
Напоследок...
Дополнительную информацию о программе можно получить непосредственно на
ее домашней странице http://www.i-tex.de/. Здесь же имеется несколько
демонстрационных примеров, а также наборы текстур, созданные с помощью
I-Tex.
30-дневная триал-версия программы Infinity Textures доступна для
загрузки по адресу http://www.i-tex.de/download/itexsetup.exe, размер
4.69 Мб. Для нее имеется одно ограничение: все функции экспорта и
сохранения текстур ограничены размером 255х255 пикселей. Цена
зарегистрированной версии — $69.
Системные требования: Windows 95/98/Me/NT4.0/2000/XP; процессор Pentium
II или выше; 64 Mб оперативной памяти; 9 Mб доступного дискового
пространства; монитор, поддерживающий режимы High/Truecolor; мышь.
На мой взгляд, многообразие путей создания текстур и мощность
инструментов, несомненно, привлекут внимание к данной программе
пользователей графических приложений.
|
Категория: Игрострой | Добавил: Цыплаков (15/02/08)
|
Просмотров: 1067
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
© 2006-2025 "P-GameStudio".
Сайт оптимизирован под любое разрешение.
Используются технологии uCoz
|
|
|
|