Поиск
Навигация
Скоро в сети...
Gamenode — Игровая база данных

Valve Game Center
Последние статьи
  • Карта города в NFS UNDERC...
  • Список автомобилей в NFS ...
  • Мой ребенок – просто гейм...
  • Сайты без браузера ? Легк...
  • Foxmarks - синхронизация ...
  • 10 способов скачать видео...
  • 28 дней из жизни сталкера
  • Управления компьютером с ...
  • Переустановка Windows за ...
  • Как защитить Ваш номер IC...
| RSS
Главная » Статьи » Игрострой [ Добавить статью ]

Движок Genesis3D

В статье рассмотрен бесплатный движок Genesis3D от компании Wild Tangent. В движке можно создавать как Single Player игры, так и Multiplayer игры. Таким образом Genesis3D подходит для создания игр типа Quake ]|[.

Когда я первый раз увидел на что способен движок Genesis3D от компании Wild Tangent, я чуть не упал со стула. Когда я увидел насколько просто в нем работать, я все - таки упал! Познакомьтесь с профессиональным 3D - движком Genesis3D от компании Wild Tangent. Движок написан на Си. Движок работает с несколькими графическими API:

Glide - рекомендуемые API, движок под них работает лучше всего. Direct3D - дает полную совместимость со всеми акселераторами. 3D NOW! - для процессоров AMD. Работа с этими API сделана в виде драйверов (физически в виде одной dll для каждого драйвера). Эти dll берут всю работу по рендерингу на себя, поэтому Вам остается лишь творить свои игры! Идем дальше. Движок работает с картами уровней в собственном формате, основанном на BSP - trees. Вместе с движком прилагается собственный редактор карт - очень рулезная штука. Кроме этого, можно создавать уровни в некоторых редакторах от Quake. Genesis3D оперирует моделями персонажей и предметов в собственном формате. Чтобы создать свою модель, Вам потребуется 3D Studio MAX с установленным Character Studio, а также плагин - конвертер, поставляемый вместе с Genesis 3D. Скорость рендеринга движка действительно высока. Теперь я перечислю Вам официальный список всего, что поддерживает Genesis3D: 1) Исключительно быстрый рендеринг. 2) Сферическое освещение. 3) Симуляция физики твердых тел для объектов игрового мира. 4) Использование BSP - trees для быстрого исключения невидимых поверхностей. 5) Динамическое RGB - освещение. 6) Динамические тени. 7) Динамический туман. 8) Динамические зеркала. 9) Динамические водные эффекты. 10) Динамические эффекты текстур, такие как процедуры, анимация, смешивание и морфинг. 11) Прозрачные поверхности для создания окон или других эффектов. 12) Сферический маппинг неба для создания целостного горизонта. 13) 3D звук с эффектом ослабления взависимости от расстояния. 14) Расширяемые пользователем специальные эффекты и системы частиц (particles). 15) Шрифты Windows'а или на основе растровых изображений для создания надписей. 16) Редакторы для создания уровней. 17) Встроенная система ключевых кадров для анимирования геометрии уровней. 18) Быстрая рекомпиляция уровней в редакторе. 19) Конфигурируемая система элементов в редакторе. 20) Встроенная система физических законов для создания взаимодействий объектов прямо в редакторе. 21) Автоматическое обрезание невидимых поверхностей моделей для повышения быстродействия. 22) Инструменты для быстрой конвертации моделей из формата 3D Studio MAX в формат Genesis3D. 23) Неограниченное количество используемых материалов в моделях. 24) Материалы моделей могут анимироваться. 25) Анимация персонажей базируется на иерархической или на скелетной системе. 26) Произвольное измерение кадров для контроля анимации моделей. 27) Анимации могут смешиваться или отображаться отдельно. 28) Анимация моделей оптимизирована, чтобы занимать меньше места. 29) Поддержка Glide, Direct3D, оконная и полноэкранная программная эмуляция для машин без 3D - акселератора, оконная и полноэкранная программная эмуляция с использованием технологии 3DNOW. 30) Поддержка видеокарт с возможностью мультитекстуирования. 31) Наложение 2D - изображений.31) Наложение 2D - изображений. 32) Виртуальная файловая система даёт доступ к коллекциям файлов, файлам памяти, файловой системе DOS, а также пользовательской системе. 33) Математическая поддержка векторов, матриц, кватернионов. 34) Простая обработка сетевых протоколов для мультиплейера. 35) Быстрая обработка столкновений. 36) Возможность загрузки нескольких уровней и переключения между ними. 37) Несколько видов из камер могут быть отображены на одном экране. 38) Высокоуровневые API для добавления собственных объектов пользователя. Ну что, впечатляет? Поверьте, это будет впечатлять еще больше, когда вы начнете создавать свои игры! Вы спросите, - " А сколько это чудо стоит?" Так вот, это чудо стоит НИСКОЛЬКО!!! Это не шутка. Компания Wild Tangent сделала графический движок, равный по производительности коммерческим движкам и подарила его всем нам, вместе с разрешением использовать его в shareware и коммерческих продуктах вместе с исходным кодом. Да - да, вы не ослышались. В комплекте с движком Вас ждет его открытый код и вы можете сами посмотреть как делается какая - нибудь фича. Но это еще не все. В комплекте Вы также найдете полнофункциональную 3D - стрелялку с возможностью сетевой игры. Эта стрелялка идет вместе с исходным кодом, из которого можно подчеркнуть очень много интересного. Подытожим, что же мы получаем. Во - первых, сам движок, состоящий из набора .h и .lib (есть еще вариант движка в отдельной .dll, так чтобы не компилировать его вместе с Вашей программой). Во - вторых, исходный код движка. Далее идут редактор уровней. Редактор и конвертер моделей. Viewer моделей. Конвертер и библиотека текстур. Плагины для 3D Studio MAX. Игра GTest вместе с исходным кодом. Документация ко всему этому. Весит все это порядка 30Мб. Genesis3D не является какой - нибудь бето - версией, а полноценной 1.1 версией (на сегодняшний день). Однако не все так хорошо. Даже у этого движка есть недостатки. Единственной ценой, которой Вам придется платить за использование движка Genesis3D - это демонстрация заставки Genesis3D при запуске Вашей игры. Но в отличие от многих других подобных демонстраций, заставка сделана очень стильно и максимально будет вписываться в Вашу игру. Движок в первую очередь предназначен для создания игр подобных Quake. Подойдет он и для создания игр с открытыми пространствами, типа Tomb Raider. Однако, как признаются разработчики, Genesis3D испытывает определенные трудности при рендеринге открытой местности. То есть скорость рендеринга при отображении скажем, лунной поверхности как в Battle Zone будет мягко говоря неважная. Максимум на что Вы можете рассчитывать - это открытые дворики, как в Half- Life. Документация Genesis3D далека от совершенства. Даже более того - она далека от завершения. Но мой сайт скоре исправит этот недостаток. Ну что - ж, в заключении осталось сказать, что среди всех остальных бесплатных движков, прекрасно обрабатывающих закрытые пространства я не вижу достойного конкурента движку Genesis3D. Создавать игры в Genesis3D действительно приятно! Более подробную информацию и саму программу Вы можете найти на официальном сайте проекта: www.genesis3d.com.

     

Автор: Дмитрий Литвиненко
Источник: http://nordisk.pp.ru
Категория: Игрострой | Добавил: Цыплаков (15/02/08)
Просмотров: 2175
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


© 2006-2024 "P-GameStudio".
Сайт оптимизирован под любое разрешение.
Используются технологии uCoz
Случайная картинка
Активные юзвери
1

(180 постов)

2

(87 постов)

3

(83 постов)

4

(77 постов)

5

(33 постов)

6

(29 постов)

7

(28 постов)

8

(27 постов)

9

(26 постов)

10

(24 постов)

Наш опрос
Какова скорость вашего канала в Интернет?
Всего ответов: 128
Статистика




Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru